Сегодня в обществе, как бы странно это не звучало, распространилась мода на реализацию родительских бизнес-проектов по взращиванию детской гениальности. Едва научившегося говорить младенца записывают в клубы и секции, начиная активно развивать. Ну и, затрачивая немалые усилия и средства, мамы и папы требуют от детей успехов в изучении иностранных языков, спорте и программировании. Гордость за успехи ребенка – это возможность приобщиться к его достижениям, почувствовать себя незаурядным. Такие ожидания часто становятся для детей первым и самым тяжелым испытанием. В самом по себе процессе раннего развития нет ничего плохого и даже наоборот, но только в том случае, если любовь в семье и школе остается безусловной, а таланты развиваются в бережном внимании к природе каждого ребенка. Как помочь одаренному ребенку быть успешным и счастливым одновременно? Над этим размышляет кандидат педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и психологии Института развития образования Екатерина Косарева.
Психолог рассказала, как воспитать одаренного ребенка, не сделав его несчастным
Российская газета
23.10.2024